ПУБЛИКАЦИИ

Путь истины. О Свами Вишну Дэве и деятельности его секты.

В конце 90х годов, на тихой тенистой Симферопольской улице по адресу ул. Луговая 6а, на территории бывшей воинской части, приватизированной новыми хозяевами, образовался Ашрам – монастырь последователей одной
из ветвей Буддийской веры, с названием не совсем привычным для нашего
с вами уха – “Гухьясамаджа”, что в переводе означает “Просветленный
будда, обладающий тайным знанием”.

Общину основал некто Минцев Валерий Викторович, 1967 г. р., бывший
политрук ВМФ России, уволившийся с флота в 1993 г. Несколько лет,
проведенных им в то время в легально действовавшей на территории
России секте “Аум Сенрикё”, не прошли даром. Наделенный врожденными
качествами лидера, умный и хваткий, он досконально изучил труды Сёко
Асахара и усвоил основные принципы практикуемых сектой психотехник,
представлявших собою гремучую смесь древнеиндийского языческого
оккультизма, психофизических треннингов, помноженных на последние
достижения электронной и компьютерной техники.

Амбициозному политику стало тесно в одной банке с другими “гуру”. Он
стал писать собственные сочинения, представлявшие плагиат средней руки
на писания “Великого слепого” из Японии. Появились последователи,
ученики, и в середине памятных 90х годов произошло его “явление
народу” на крымской земле под экзотическим именем Свами Вишну Дэв.

Наше недалёкое прошлое ещё и теперь памятно громкими кличками,
заменившими человеческие имена, стрельбой на улицах и в подворотнях,
взрывами в больницах с последующими пышными захоронениями криминальных
авторитетов на самом престижном секторе абдала. Но то была война
видимая, физическая. Она сопровождала очередной передел собственности.
Мир праху тех, кто пал в этой бесславной битве всех со всеми, и
каждого против всех.

Однако шла ещё одна война – скрытая, невидимая и намного более
ужасная, чем первая. Война невидимого, но реального мира, где
передовая проходила через сердца и души людей.

Секта формировалась по стандартному принципу. Во главе – лидер. Его
образ священен, а слово – закон. Вокруг него – узкое ядро посвященных
жрецов, функции между которыми четко разделены. Проповедуя
исключительно добрые и благие цели, основная задача лидера и его
ближайшего окружения – полный контроль над рядовыми адептами, их
психическое, физическое и духовное подчинение. Ведь как и в любой
тоталитарной секте, какой по сути являлся Ашрам, именно на их
“добровольные пожертвования” “избранные” могли не только
путешествовать по астральному миру, но и вести вполне безбедное
существование на нашей грешной земле. Кусок пирога, выделяемый из
“общака”, соответствовал степени значимости адепта и его месту в
иерархической структуре Ашрама. Ни одна подобная религиозная община не
может существовать без внешней оболочки сочувствующих,
любопытствующих, метко прозванных “Белым Братством” – “крысами”.

Одни воспринимали их как безобидных чудаков, другие – как носителей
мудрости, недоступной простому обывателю, но были лица и более
“продвинутые” в правилах смертельной игры невидимого мира.

Особенно “монахи” пришлись по душе нашим биоэнерготерапевтам. Уж
больно красивые цветы росли у них на клумбах, трава аккуратно
подстрижена, сами монахи тихие, благообразные. Не курят и не
матерятся. Ну как тут вместе не помедитировать, не “поощущать тонкие
вибрации”.

Тревогу забили наши психиатры, компетентная комиссия которых признала
психотехники, практикуемые в Ашраме, опасными и вредными для здоровья.

Результаты деятельности секты не заставили себя долго ждать – в 2000г.
на больничной койке с диагнозом “кахексия психогенного характера”
скончался 23-летний Богдан Ярощук. В результате чрезмерного занятия
небезопасным для здоровья даже с точки зрения самих йогов – Кундалини
-йогой, от кровоизлияния в мозг умерла женщина средних лет. Ещё раньше
один из последователей Валерия Минцева, медитируя, перепутал
астральную реальность с земной – вышел из окна многоэтажного здания.
Упал и разбился на смерть. С диагнозом “Параноидальный психоз” на
психбольничной койке оказался 17-летний юноша…

Находясь в состоянии изменённого сознания, оказавшиеся под полным
психологическим и физическим контролем лидера, люди, попавшие в секту
отреклись от малолетних детей и престарелых родителей, подписывали в
нотариальных конторах дарственные документы на недвижемость,
жертвовали крупные суммы денег своим духовным палачам.

Многочисленные комиссии и проверки пришли к единому мнению – Ашрам
необходимо закрыть. Однако, плюрализм… В суд поступило несколько
гражданских исков от бывших адептов секты о возращении имущества,
присвоенного Ашрамом. Также в суд поступил иск комиссии по делам
религии при Совмине АРК о снятии секты с регистрации. Сектанты
всячески затягивали судебные слушания, нанимали дорогих адвокатов,
которые ловко использовали несовершенство наших законов в данной
сфере. Выиграв время, сектанты продали имущество и тихо ушли,
просуществовав на нашей земле вплоть до 2003г. Ашрам так и не был
официально снят с регистрации.

Раньше Крым привлекал к себе внимание преимущественно туристов,
отдыхающих, людей творческих, просто романтиков. Сегодня крымский
климат оказался по душе адептам т.н. “Религиозных общественных
организаций”.

Близ Ай-Петри обосновался лагерь последователей “Айфаар”. Основал его
Цвелёв Сергей Васильевич – “Орис”. Мастер восточных единоборств, автор
более 40 книг, последователь эзотерического учения. Община
обустраивается. Ремонтируются взятые на длительный срок в аренду
полуразрушенные здания, проводятся сеансы медитации, формируется
жреческий костяк, вносятся добровольные пожертвования.

В Симферополе по ул. Марка Донского, а также близ Евпатории в пос.
Мирное обосновалась ещё одна религиозная община с привлекательным
названием “Общественная организация “Детский благотворительный
христианский фонд Солнца”.

Глава общины – отец Георгий, в миру – Кукарских Юрий. В прошлом
неоднократно судимый, был признан особо опасным рецидивистом. Мозговой
центр секты находится в Киеве, филиалы в Ровенской и Волынской
областях. Представляясь то православными, то пятидесятниками, община
поддерживает тесные связи с “Богородичным центром” в России, занимаясь
многоотраслевой деятельностью – начиная от организации экскурсий по
Православным монастырям, заканчивая реабилитацией наркозависимых.
Деятельность секты уже привлекала внимание правоохранительных органов,
однако до судебного разбирательства дело не доходило из-за отсутствия
состава преступления и недостатка свидетельских показаний.

Любая религиозная организация – это живой организм, способный
развиваться и видоизменятся. Внутренняя жизнь подобных общин ведет по
правилам, устанавливаемым их лидерами, и очень часто рано или поздно
приводит к открытому сталкиванию с законом. Обожествляющим себя
лидерам и их ближайшему окружению не хочется в таких случаях
отказываться ни от уже ставших привычными земных благ, ни от иллюзии
своей особой миссианской функции. И тогда происходят трагедии,
подобные трагедии “Народного храма”, основанного Джонсом в конце 70х
годов, в штате Иллнойс в США, а закончившегося массовым самоубийством
сектантов в Гайане. Тогда, в поселке, построенном сектой и названным в
честь лидера Джонстауном, погибло около тысячи человек. Контроль за
религиозными организациями в данный момент остается на уровне 70х
годов. В то время, как на территории СССР их было около 20 тыс., то
сейчас на территории одной только Украины их свыше 24 тыс.

Конечно, проконтролировать деятельность всех подобных общин не
представляется возможным. Однако, создание межведомственной комиссии,
наделенной необходимыми полномочиями для изучения и контроля новых
религиозных движений и общественных организаций, использующих
религиозные практики в своей деятельности, возможно, и помогла бы
предотвращению трагедий вроде Джонстауна на нашей земле.

Где-то, мигрируя между Россией, Украиной и Молдовой, бродят адепты
Ашрама “Гухьясамаджа” засвечиваясь то там, то тут, они пожинают
страшную жатву душ, пытающихся в наше не простое время найти путь к
истине. А ведь она рядом. Изложена и сформулирована в Библейских
заповедях. Однако, насколько труден их путь к нашим сердцам!

Врач-психотерапевт Республиканского
Центра здоровья М.В.Сегалов

Ссылка на оригинал : http://www.crimea-fond.orthodoxy.ru/lit/segal_14.txt

Добавить комментарий